Ка-32

Многоцелевой вертолет Ка-32

МОДИФИКАЦИИ. В зависимости от модификации вертолет может использоваться для выполнения транспортных задач, ледовой разведки, борьбы с пожарами, проведения поисково-спасательных операций и т.п.
Разработаны следующие модификации вертолета:
Ка-32Т - транспортный и поисково-спасательный вертолет, предназначенный для перевозки 16 пассажиров или 4т груза в кабине или 5т на внешней подвеске;
Ка-32К - вертолет-кран, оборудованный выдвижной кабиной оператора и системой гашения колебаний подвешенного на тросе груза;
Ка-32А - модификация вертолета, разработанная в соответствии с требованиями Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК). На вертолете установлены новые приборные доски и пульты, самолетный радиолокационный ответчик УВД типа Со-72М, магнитофон "Марс-5М", повышена пожарная безопасность, проведен комплекс работ по молниезащите, на входе установленных на вертолете двигателей ТВ3-117ВМА смонтирована сетка для защиты от попадания птиц, введены новые режимы в работе силовой установки, в частности - чрезвычайный режим, когда при выходе из строя одного из двигателей другой двигатель развивает мощность 1770кВт. Всего в конструкцию базовой машины внесено около 250 изменений. В 1993 году эта модификация получила российский сертификат летной годности, сертификат по американским нормам летной годности выдан и Авиарегистром Швейцарии;
Ка-32А-1 - противопожарный вариант Ка-32А, оборудован складным баком емкостью 5000л, двумя прожекторами и установкой внешнего вещания;
Ка-32А2 - вариант для использования органами внутренних дел, оснащен двумя прожекторами и установкой внешнего вещания;
Ка-32А7 - вооруженный вариант вертолета для охраны 200-мильной морской экономической зоны. Предусмотрено вооружение вертолета противокорабельными ракетами Х-35;
Ка-32С - ледовый разведчик корабельного базирования.

РАЗМЕРЫ. Диаметр несущих винтов 15.9 м, длина фюзеляжа 11.3 м, высота 5.4 м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека, пассажиров 16 человек.

ДВИГАТЕЛИ. 2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова мощностью по 1618 кВт . На модификации Ка-32А 2хТВ3-117ВМА с мощностью на чрезвычайном режиме - 1770 кВт.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Взлетный вес 12600 кг, полезная нагрузка 4000-5000 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 250км/ч, крейсерская скорость 230км/ч, статический потолок 3500м, дальность полета с нагрузкой 3500кг 570км.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Ка-32 оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. На его борту имеется система автоматизированного управления, которая при совместной работе с автопилотом и навигационным комплексом (включающим в себя также бортовую цифровую вычислительную машину) обеспечивает высокую точность полетов по заданному маршруту. Возможен также автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Конструктивно Ка-32 представляет собой гражданскую модификацию корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Его фюзеляж разделен на рассчитанную на двух членов экипажа пилотскую кабину и грузовую кабину, в которой могут разместиться 16 пассажиров или 10 раненых. Грузовая кабина размерами 4.52х1.3х1.32м отделена от пилотской кабины перегородкой. С обоих бортов пилотской кабины и по левому борту грузовой кабины установлены сдвижные двери. Рядом с дверью грузовой кабины смонтирована лебедка с электрическим приводом грузоподъемностью 300кг, использующаяся для проведения аварийно-спасательных работ.
В связи с тем, что первоначально вертолет предназначался в основном для ведения ледовой разведки и выполнения транспортных и поисково-спасательных операций в условиях Арктики, он оснащен мощной термоэлектрической противообледенительной системой, предотвращающей образование льда на лопастях несущих винтов, стеклах кабины и воздухозаборниках двигателей.
На некоторых модификациях вертолета, предназначенных для работы над морем, устанавливаются надувные баллонеты, обеспечивающие вертолету плавучесть при аварийной посадке на воду. Имеется также возможность замены колесного шасси лыжным.
Автономность вертолета при эксплуатации его на необорудованных взлетно-посадочных площадках достигнута за счет наличия вспомогательной силовой установки, обеспечивающей запуск обоих газотурбинных двигателей ТВ3-117 независимо от аэродромных источников питания. Силовая установка имеет систему автоматического поддерживания оборотов несущих винтов и синхронизации работы двигателей. Ее мощности достаточно для продолжения горизонтального полета вертолета в случае отказа одного двигателя. Как и на вертолете Ка-27, емкость топливной системы составляет 4760л, в случае необходимости в грузовой кабине может быть установлен дополнительный топливный бак.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится в серийном производстве.

РАЗРАБОТЧИК. ОАО "Камов".
Источник: aviaport.ru



















Реклама: