Ка-50 (Ка-50-2)

Армейский боевой вертолет Ка-50


МОДИФИКАЦИИ. Для участия в тендере на закупку боевых вертолетов, объявленном правительством Турции, на базе одноместного Ка-50 разрабатывается двухместный Ка-50-2 (экипаж из 2-х человек - условие тендера). На Ка-50-2 планируется устанавливать БРЭО израильской фирмы IAI.


РАЗМЕРЫ. Диаметр несущих винтов 14,50 м; длина вертолета с вращающимися винтами 16,00 м.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (Ка-50-2 - 2 человека).


ДВИГАТЕЛИ. 2xГТД ТВ3-117 мощностью 2х1618 кВт.


МАССЫ И НАГРУЗКИ,кг: Взлетная: максимальная 10800, нормальная 9800; вес пустого 7700.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость: в пологом пикировании 350 км/ч, в горизонтальном полете 310 км/ч; статический потолок вне влияния земли 4000 м; вертикальная скороподъемность на высоте 2500 м - 10 м/с; скорость полета вбок 80 км/ч; скорость полета назад 90 км/ч; практическая дальность полета 450 км, перегоночная дальность 1200км; максимальная эксплуатационная перегрузка 3.


ОБОРУДОВАНИЕ. Установлен интегральный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс для поиска целей и автоматического наведения ПТУР на цель, применения других видов вооружения, решения задач автоматизированного пилотирования и навигации.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вертолет с соосным расположением несущих винтов, хвостовой рулевой винт исключен. По своей компоновке он значительно отличался от ранее разработанных в ОКБ вертолетов, имея фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся шасси и сравнительно большое крыло. Важнейшей особенностью вертолета, отличающей его от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, является использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.

Впервые в практике мирового вертолетостроения на вертолете установлено катапультное кресло К-37 с тянущей ракетной системой, обеспечивающее катапультирование летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая нулевые. Для обеспечения безопасности катапультирования лопасти несущих винтов предварительно отстреливаются.


ВООРУЖЕНИЕ. На вертолете используется одноствольная подвижная пушка 2A42 калибра 30 мм, разработанная первоначально для армейской БМП, с селективным питанием, позволяющим летчику выбирать для стрельбы бронебойные или осколочно-фугасные снаряды.
Пушка может отклонятся на 15 градусов по азимуту и на 30 градусов по углу возвышения. Дополнительная ориентация оружия достигается доворотом вертолета. Привод пушечной установки - гидравлический.
Для борьбы с бронетанковыми средствами вертолет вооружен сверхзвуковыми ПТУР "Вихрь" с наведением по лазерному лучу, подвешиваемыми под крылом на поворотных пилонах, которые могут отклоняться вниз на 10╟. На пилонах могут размещаться контейнеры с НАР или другим вооружением, а также топливные баки.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве на базе Арсеньевского предприятия "Прогресс". Первый опытный вертолет совершил первый полет 27 июня 1982г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В середине 1970-х годов в ОКБ под руководством генерального конструктора С.В. Михеева началась разработка усовершенствованного боевого вертолета нового поколения, который по своим характеристикам мог быть сопоставимым с разработанным в США новым боевым вертолетом АН-64. Новый вертолет разрабатывался по традиционной для ОКБ двухвинтовой соосной схеме, но предназначался не для корабельного, а наземного базирования и использования для непосредственной поддержки наземных войск, подобно вертолетам Ми-24 и разрабатываемому новому вертолету Ми-28.
Вертолеты Ка-50 неоднократно демонстрировались на международных авиакосмических выставках, начиная с выставки в Фарнборо в 1992 г. На международной авиационно-космической выставке в г. Жуковском в 1995г. МАКС-95 большой интерес вызвал индивидуальный и групповой пилотаж вертолетов Ка-50. В частности, была показана петля Нестерова, выполненная "с места", непосредственно из режима висения, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному вертолету (ряд западных вертолетов демонстрировал выполнение петли лишь "с разгона", имея определенный запас кинетической энергии).

ОКБ им. Камова сняло рекламный художественный фильм про вертолет Ка-50 "Черная акула", после чего за вертолетом закрепилось это название.


РАЗРАБОТЧИК.Акционерное общество "Камов".
Источник: aviaport.ru



















Реклама: